Главная > Описание > Развивающие упражнения > Задания по образовательной технологии "ИнтеллекТ". География
Воскресенье, 26 мая 2019   

Описание
Концепция
Структура
Автор
ОТИ на карте мира
ОТИ в школе
Развивающие упражнения
Семинары
Концепция
Программы
Сроки проведения
Проекты
Достойные граждане Великой страны
Литература
Русский язык
Математика
Английский язык
Геометрия
Естествознание и биология
История
Немецкий язык
Психология
Логопедическая литература
Литература для дошкольников
Книги М.А. Зиганова
Олимпиады
ИнтеллекТ
Грамотный русский язык
Отзывы / Награды
Награды
Отзывы
Пресса
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
Научные публикации
Контакты
Фотоальбомы
Образовательная технология "ИнтеллекТ" (ОТИ) как инструмент реализации ФГОС. 1-ая ступень использования ОТИ"
Семинар "ОТИ как инструмент реализации ФГОС (1-ая ступень использования, для учителей 5-8 классов)"
Семинар по образовательной технологии "ИнтеллекТ" февраль 2015 г.
Семинар по образовательной технологии "ИнтеллекТ" август 2013 г.
Семинар по образовательной технологии "ИнтеллекТ" март 2013 г


     


Задания по образовательной технологии "ИнтеллекТ". География

Добавить страницу в избранное

Задание 1.

Выявите закономерности в логической сетке, заполнитепропуски в клетках таблицы вариантами ответов.

Песчаники, глинистые сланцы, известняк.

Магматические горные породы

Образуются из магматических и осадочных горных пород под воздействием высоких температур и давлений.

Метаморфические горные породы

Образовались из обломков древних пород, которые оседали и уплотнились на дне океанов, морей и других пониженных участков суши.

Базальт.

Сформировались из магмы - расплавленной каменной массы, возникающей при извержении вулкана.

Кварцит, мрамор, гнейс.

?

Возможные варианты ответов:

1. Химические горные породы.
2. Обломочные горные породы.
3. Осадочные горные породы.
4. слюда
5. каменный уголь
6. ртуть
7. образовались из останков растений путем гниения и уплотнения на дне болот
8. образовались из твердых пород из-за воздействия ветра и воды
9. образовались из останков морских животных

Задание 2.

Расставьте абзацы текста в нужном порядке: _____________

Как изменялись карты на протяжении истории человечества?

1. В средние века картография, как наука в целом, была предана забвению. Второе рождение картографии связано с эпохой Великих географических открытий. По картам плыли и шли первооткрыватели, на них наносили новые земли, устанавливали границы новых владений. Изобретение печати позволило быстро тиражировать карты. Карта перестала быть единичным произведение искусства. Она сделалась массовой и общедоступной.

2. За время существования картографии технология изготовления карт изменилась. Сначала их рисовали вручную на основе непосредственных измерений земной поверхности. В первой половине ХХ века на помощь картографам пришла аэрофотосъемка. Сейчас картографическая информация поставляется в основном искусственными спутниками Земли, а обрабатывается автоматически с помощью компьютера.

3. Первые чертежи земной поверхности появились раньше, чем зародилась письменность. В первобытном обществе эти чертежи были очень просты. На них указывали места охоты, главные дороги, реки.

4. Неоценимый вклад в развитие картографии в средние века внес голландский картограф Герард Меркатор. Он математически обосновал принцип составления карт. Издал сборник карт и описаний европейских стран, который назвал атласом в честь Атланта (Атласа), осуждённого навеки держать на своих плечах свод небес. С тех пор все сборники карт называются атласами.

5. Истоки современной картографии следует искать в Древней Греции. Ведь именно древнегреческие учёные указали на шарообразность Земли, вычислили её размеры, предложили использовать систему параллелей и меридианов и, наконец, создали первую «настоящую» карту с градусной сетью. Первое собрание карт было помещено в труде древнегреческого учёного философа и астронома Клавдия Птолемея «География». С этих пор карты стали использоваться не только в научных, но и в практических целях – для сбора налогов, подсчета площадей и расстояний. ________________________________________

Задание 3.

Подумайте, как связаны элементы логической сетки, и вставьте недостающее.

1497-1499

Пролив между Азией и Америкой

?

1519-1522

1741

Первое Кругосветное плавание

Варианты ответов:

а) Открытие Америки
б) Открытие Австралии
в) Путь в Индию

Объясните свое решение:

_______________________________________________________________________


Читайте также:
  • Отзывы о семинаре ОТИ (август 2015 г.)

  • Олимпиада «Интеллект»

  • Отзывы о семинаре ОТИ (март 2015 г.)

  • Статьи в журналах, сборниках научных трудов и материалов научно-практических конференций


  •