Главная > Описание > ОТИ в школе > ОТИ в общеобразовательной школе
Среда, 22 ноября 2017   

Описание
Концепция
Структура
Автор
ОТИ на карте мира
ОТИ в школе
Развивающие упражнения
Семинары
Концепция
Программы
Сроки проведения
Проекты
Достойные граждане Великой страны
Литература
Русский язык
Математика
Английский язык
Геометрия
Естествознание и биология
История
Немецкий язык
Психология
Логопедическая литература
Литература для дошкольников
Книги М.А. Зиганова
Олимпиады
ИнтеллекТ
Грамотный русский язык
Отзывы / Награды
Награды
Отзывы
Пресса
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
Научные публикации
Контакты
Фотоальбомы
Образовательная технология "ИнтеллекТ" (ОТИ) как инструмент реализации ФГОС. 1-ая ступень использования ОТИ"
Семинар "ОТИ как инструмент реализации ФГОС (1-ая ступень использования, для учителей 5-8 классов)"
Семинар по образовательной технологии "ИнтеллекТ" февраль 2015 г.
Семинар по образовательной технологии "ИнтеллекТ" август 2013 г.
Семинар по образовательной технологии "ИнтеллекТ" март 2013 г


     


ОТИ в общеобразовательной школе

Добавить страницу в избранное
Применение технологии "ИнтеллекТ" в общеобразовательной школе

Наряду с основными формами образовательного процесса: обучения, воспитания, содержания на территории школы важными является развитие обучающихся. Наиболее востребованным направлением развития являетсяинтеллектуальное развитие каждого ребенка. Развитие интеллектуальных способностей – важный элемент деятельности любой школы. Но большинство школ либо занимается этим не специально, либо, если и занимается, то не системно.

Методическая база программы развития интеллектуальных способностей в России недостаточно проработана.

Стандарт российского образования требует развития не общих интеллектуальных способностей, а развития интеллектуальных способностей в каждой предметной области. Требования Программ российского образования сводятся к тому, что учащийся овладевает знаниями и умениями по учебному предмету и использует приобретенные знания и умения на практике. Эти требования не учитывают того, что при изучении учебного предмета учащийся в определенных местах учебнойпрограммы сталкивается с определенными трудностями в овладении знаниями и умениями, зависящими от недостаточного развития каких-либо интеллектуальных способностей. На различных этапах обучения в каждом классепо каждому учебному предмету оказываются наиболее востребованными различныеинтеллектуальные способности.

В отличие от развития общих интеллектуальных способностей с последующим проявлением этих способностей при изучении отдельных предметов Образовательная технология «ИнтеллекТ» развивает интеллектуальные способностив каждой предметной области отдельно (предметно ориентированное развитие интеллектуальных способностей)с учетом различных специфических требований к развитию.

Образовательная технология «ИнтеллекТ» учитывает проблемы развития интеллектуальных способностей и ставит своими целями:

  • снижение утомляемости обучающихся на уроках за счет здоровьесберегающей организации учебной деятельности;
  • повышение мотивации обучающихся к отдельным школьным предметам и учебе в целом за счет оптимизации учебного процесса и осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к обучению;
  • повышение эффективности учебного процесса за счет развития предметных интеллектуальных способностей.

Основные задачи применения ОТИ:

  • формирование навыков научной организации труда обучающихся;
  • формирование устойчивого интереса к учебному процессу как кинтеллектуальному труду; 
  • формирование внутренней готовности обучающихся к осознанному и самостоятельному планированию, реализации и корректированию перспектив своего развития;
  • снижение физической и психологической нагрузки обучающихся и сотрудников.

Включение применения ОТИ в учебном процессе в планирование работы школы предусматривает:

  • планирование и проведение методической работы школы, осуществление ВШК с учетом применения ОТИ в учебном процессе;
  • планирование и проведение работы психологической службой школы с учетом применения ОТИ в учебном процессе;
  • планированиедеятельности учителя – предметника с учетом применения ОТИ в учебном процессе;
  • включение ОТИ ( развитие предметного «ИнтеллекТа») в образовательную программу школы в качествеотдельного модуля;
  • обеспечение образовательного учреждения учебно – методическими материалами по применению ОТИ в учебном процессе;
  • проведение обучающих семинаров и оказание индивидуальной методической помощи преподавателям, применяющим ОТИ в учебном процессе.

Технология «ИнтеллекТ»дает возможность учителю включать в содержание уроковразвивающие упражнения и тренинги (практический материал) на различных предметах, системно подойти к проблеме развития обучающихся, сделать учебу легкой, результативнойи интересной.


Читайте также:
  • Отзывы о семинаре ОТИ (август 2015 г.)

  • Олимпиада «Интеллект»

  • Отзывы о семинаре ОТИ (март 2015 г.)

  • Статьи в журналах, сборниках научных трудов и материалов научно-практических конференций


  •