Главная > Пресса > 2007 год > Интервью Марата Зиганова
Понедельник, 22 июля 2019   

Описание
Концепция
Структура
Автор
ОТИ на карте мира
ОТИ в школе
Развивающие упражнения
Семинары
Концепция
Программы
Сроки проведения
Проекты
Достойные граждане Великой страны
Литература
Русский язык
Математика
Английский язык
Геометрия
Естествознание и биология
История
Немецкий язык
Психология
Логопедическая литература
Литература для дошкольников
Книги М.А. Зиганова
Олимпиады
ИнтеллекТ
Грамотный русский язык
Отзывы / Награды
Награды
Отзывы
Пресса
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
Научные публикации
Контакты
Фотоальбомы
Образовательная технология "ИнтеллекТ" (ОТИ) как инструмент реализации ФГОС. 1-ая ступень использования ОТИ"
Семинар "ОТИ как инструмент реализации ФГОС (1-ая ступень использования, для учителей 5-8 классов)"
Семинар по образовательной технологии "ИнтеллекТ" февраль 2015 г.
Семинар по образовательной технологии "ИнтеллекТ" август 2013 г.
Семинар по образовательной технологии "ИнтеллекТ" март 2013 г


     


Интервью Марата Зиганова

Добавить страницу в избранное
Газета "Самарское обозрение", 18 июня 2007

Доктор педагогических наук, Научный руководитель Ломоносовской школы считает, что Самара станет лидером российского образования.

В рамках инновационного образовательного проекта «Достойные граждане великой страны», который начал реализовываться с конца прошлого года в Самарской области в рамкам соглашения между областным правительством, партией «Единая Россия», Самарской городской Думой, благотворительным фондом «С.О.К.» и НОУ «Ломоносовская школа», которая отвечает за программу интеллектуального развития в рамках проекта, доктор педагогических наук, научный руководитель Ломоносовской школы (Москва) Марат Зиганов провел очередной семинар для учителей губернии.

О целях своего визита он рассказал корреспонденту «СО».

- Какова цель очередного вашего визита в наш город?
- Цель -  это проведение семинаров в Самаре по технологии «ИнтеллекТ», состоящих из лекций и практических занятий для учителей начальных, основных и старших школ.
До конца этого года пройдет еще один семинар и, начиная со следующего учебного года со школами, представители которых приняли участие в семинарах, мы продолжим работу в виде оказания индивидуальной помощи.
У нас запланированы командировки наших преподавателей в самарские школы для проведения консультаций и внедрению мотивационных схем для учителей по улучшению результатов их труда.
В настоящее время самарский регион является единственным в стране, где все школы используют нашу технологию преподавания и плотность интеллектуального развития детей здесь должна оказаться максимально высокой. И это обязательно скажется на результатах всех конкурсов, олимпиад, в том числе и международной олимпиаде «ИнтеллекТ». 

- Что собой представляет образовательная технология «ИнтеллекТ»?
- Данная технология – это система развития предметно-интеллектуальных способностей. Школа по своим обязательствам, обязана обучать, воспитывать, развивать и содержать. Самаре в этом плане повезло, так как программа «Достойные граждане великой страны» сделает содержание детей на самом деле достойным.
Мы должны признать, что после распада СССР в школах практически не существует воспитательных систем. И здесь Самара может оказаться в лидерах, так как духовно-патриотическое воспитание в программу тоже заложено.

- А как же Москва, которая всегда принято считать передовым городом во всех отношениях?
- В Москве, конечно, есть школы, которые за счет государственных средств имеют зимние сады и по два спортзала, но это отдельные, показательные школы. И если Самара станет показательным регионам, то может быть, и остальные начнут к ней подтягиваться и задумаются о своем будущем.

- Так какой из частей образовательного процесса касается ваша технология?
- Мы сегодня единственные в стране, чья технология позволяет развивать интеллект не вообще, а в конкретных предметных областях. Ведь математические знания бывают общие, а бывают и прикладными. Наша образовательная технология построена таким образом, что развитие детей происходит с учетом их возрастных особенностей. Например, все считают физику очень сложным предметом, но если развить воображение, то она очень легко воспринимается всеми учащимися. В физике необходимо не только умение молча решать задачи, но и объяснять, а значит нужно развивать устную речь. Ведь кто успешен в физике? Тот, кто не только умеет что-то создавать, но и умеет доказывать правоту своих исследований. Поэтому когда мы говорим о функциональном интеллекте, то говорим об интеллекте, который способен подготовить презентации разным людям. Причем подготовить так, чтобы слушатели не просто понимали, о чем идет речь, но и заинтересовались разработкой, захотели ее приобрести и использовать.
В начале преподавателям это кажется необычным, но потом, видя результат, они убеждаются в нашей правоте. 

- Нужна ли для всего этого кардинально другая подготовка преподавателей?
- В том-то и дело, что нет. Мы изначально исходили из следующей позиции: учебники существуют такие, какие есть, и завтра они могут быть хуже. Мы знаем, что информатизация программ постоянно повышается. Однажды Владимир Путин сказал, что 60 учебников истории – слишком много для нашей страны. Ведь что такое 60 учебников? Это разная трактовка одних и тех же исторических событий. После этого выступления учебников стало 68, поскольку издание учебников – бизнес, который всегда побеждает.  И учителя такие, какие есть и здоровье у детей такое, какое оно есть.
Исходя из этого, мы и создавали технологию с таким расчетом, чтобы любой учитель мог использовать ее в любой школе и для каждого ребенка.


Читайте также:
  • Отзывы о семинаре ОТИ (август 2015 г.)

  • Олимпиада «Интеллект»

  • Отзывы о семинаре ОТИ (март 2015 г.)

  • Статьи в журналах, сборниках научных трудов и материалов научно-практических конференций


  •