Главная > Описание > Развивающие упражнения > Задания по образовательной технологии "ИнтеллекТ". Русский язык.
Понедельник, 22 июля 2019   

Описание
Концепция
Структура
Автор
ОТИ на карте мира
ОТИ в школе
Развивающие упражнения
Семинары
Концепция
Программы
Сроки проведения
Проекты
Достойные граждане Великой страны
Литература
Русский язык
Математика
Английский язык
Геометрия
Естествознание и биология
История
Немецкий язык
Психология
Логопедическая литература
Литература для дошкольников
Книги М.А. Зиганова
Олимпиады
ИнтеллекТ
Грамотный русский язык
Отзывы / Награды
Награды
Отзывы
Пресса
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
Научные публикации
Контакты
Фотоальбомы
Образовательная технология "ИнтеллекТ" (ОТИ) как инструмент реализации ФГОС. 1-ая ступень использования ОТИ"
Семинар "ОТИ как инструмент реализации ФГОС (1-ая ступень использования, для учителей 5-8 классов)"
Семинар по образовательной технологии "ИнтеллекТ" февраль 2015 г.
Семинар по образовательной технологии "ИнтеллекТ" август 2013 г.
Семинар по образовательной технологии "ИнтеллекТ" март 2013 г


     


Задания по образовательной технологии "ИнтеллекТ". Русский язык.

Добавить страницу в избранное

Задание 1.

Во втором столбце таблицы записаны понятия по русскому языку. А в третьем столбце записаны толкования каждого понятия. Среди них есть истинные, неполные и ложные толкования. В четвёртом столбце напротив каждого толкования Вам надо написать одну букву: «И» – если это полное, истинное толкование, «Н» – если это толкование правильное, но неполное и «Л» – если это ложное толкование.

 

 Понятие

 Варианты толкования понятия

 И Л Н  +/–

1

 Фонетика

Раздел науки о звуках языка.     
    Раздел науки, позволяющий различать слова и их формы.     
    Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.     
    Раздел науки о языке, который изучает графическое изображение знаков на письме.     
    Это звуки и буквы определённого языка.     
Лексикология  Раздел науки о языке, изучающий слова.     
     Раздел науки о языке, изучающий самостоятельные слова с точки зрения их лексического значения, употребления и происхождения.    
     Наука о языке, изучающая синонимы и антонимы.    
     Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.    
     Словарный запас языка.    

Словообразование  Раздел науки о языке, который изучает состав слова.     
    Раздел науки о языке, который изучает строение слов( из каких частей они состоят) и способы их образования.     
    Словообразование изучает различные способы образования слов.    
    Словообразование бывает простое и сложное.      
    Наука о языке, которая изучает однокоренные слова и формы слов.     

 4

 Морфология

Раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.     
    Раздел науки о языке, который изучает самостоятельные и служебные части речи, их общее значение, морфологические признаки, синтаксическую роль.     
    Изучает имя существительное и способы его образования.     
    Раздел науки о языке, который изучает части речи и их грамматические значения.     
     Часть словарного запаса языка.    


Задание 2.

К названиям наук русского языка подберите соответствующие слова или словосочетания, которые являются греческим переводом. В таблице под номерами проставьте соответствующую букву. Для выполнения задания вспомните значение корней слов, которые пришли к нам из греческого (графит, автограф;телефон, домофон, граммофон)

Науки русского языка Перевод с греческого
1. лексика А. правильно пишу
2. фонетика Б. учение о формах
3.орфография В. слово
4. морфология Г. пишу
5. синтаксис Д. правильная речь
6. орфоэпия Е. звук
7. графика Ж. составление

1

2

3

4

5

6

7

буква

 

 

 

 

 

 

 

+/–

 

 

 

 

 

 

 

  Задание 3.

Внимательно прочитайте предложения и найдите в них спрятанные понятия по различным школьным предметам. Понятия могут «прятаться» как внутри слов,так имеждусловами. Подчеркните найденное понятие в предложении. Выпишите предметные понятия в колонку «Спрятанное понятие».

Пример:
Придя домой, Антон именно с дедушкой поделился своей радостью. В этом предложение «спрятано» понятие по русскому языку «антоним».

Предложение

Спрятанное понятие

+/-
1. На истории Алексикал весь урок.

 

 

2. Мама разлила масло возле плиты.

 

 

3. Оксана набрала в лесу целое ведро дикой клубники.

 

 

4. Причалив к берегу, ребята бросили весла,но взяли ключи с лодки.

 

 

5. Тянет игла голубую нить, красивые ровные стежки ложатся на ткань.

 

 

6. Плывущее по небу облако снова изменило свою форму.

 

 

7. Это весло грязное, возьму другое.

 

 


Читайте также:
  • Отзывы о семинаре ОТИ (август 2015 г.)

  • Олимпиада «Интеллект»

  • Отзывы о семинаре ОТИ (март 2015 г.)

  • Статьи в журналах, сборниках научных трудов и материалов научно-практических конференций


  •